НЕФОРМАЛЬНАЯ ПРАКТИКА

В первые в этом году магистранты программы подготовки экономико-правовая безопасность проходили педагогическую практику в организациях среднего профессионального образования города. Основа для такой инновации была заложена договором между ректоратом университета и Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

Новой стала и логика организации процесса практики: кураторами от УрГЭУ выступили преподаватели кафедры экономики социальной сферы, непосредственно задействованные в обучении магистрантов методике преподавания. Удачной может стать и попытка объединить время встреч наших практикантов со студентами колледжей и техникумов с презентацией информации об университете, подготовленной управлением по приему и довузовской подготовке  и  институтом непрерывного образования. Надежду на это вселяли массовые вопросы о нашем вузе и востребованность рекламных буклетов, которые выдавались магистрантами по завершению учебных занятий, включенных в задачи педагогической практики.

Задачи же стояли совсем непростые: учитывая направленность подготовки магистрантов в области экономико-правовой безопасности, естественными были просьбы кураторов от техникумов и колледжей включиться в учебно-воспитательные мероприятия, связанные с антитеррористической пропагандой.

 Например, одно из мероприятий в ракурсе антитеррористической пропаганды в  Областном техникуме дизайна и сервиса на тему «Что значит бороться с терроризмом?» потребовало от практикантов дополнительной  серьезной подготовительной работы. Одно дело, когда ведется семинарское или лекционное занятие, другое – когда ты должен захватить внимание подростков и включить их в обсуждение чрезвычайно острой и трудной темы в ходе полуторачасовой дискуссии.

Поворот для разговора был выбран верный: включиться в борьбу с терроризмом может каждый, начав с осмысления своих личных контактов, прежде всего, в социальных сетях, информации, поступающей извне при просмотре фильмов, обращении к игровым  программам. Механизм влияния на человека, проблемы возраста учащихся - студентов техникума были представлены просто и понятно. Разговор об этом шел в процессе анализа причин молодежной жестокости, подтверждался жизненными не только веселыми, но и трагическими примерами. Особое волнение у слушателей вызвал видеосюжет «20 жизней, о которых скорбит вся страна». Краткое описание каждого человека, погибшего во время трагических событий в Керчи, ребята досмотрели стоя, многие – со слезами на глазах.

Вот что написали студенты техникума в ответ на задание описать то, что произвело наибольшее впечатление, и указать, о чем еще хотели бы услышать:

« Я много узнал из выступления. Я хочу побольше таких презентаций и рассказов! Все прошло хорошо и информативно!»;

«Меня удивило, что люди могут быть такими жестокими и безжалостными! Им не важно, что у тех людей, которых они убивают, есть родители, которые их любят, ждут. Страшно представить, что родители ждут своих детей дома, а они могут не вернуться! Не нужно бездумно следовать мнению окружающих, нужно иметь свое мнение. Не надо доверять всему, что говорят в рекламе, нужно вдумываться во все, что говорят, и анализировать. Надо вести себя уравновешенно, и не верить окружающим без оценки всего, о чем они рассказывают»;

«Меня сегодня удивили цитаты, выводы американских ученых, которые действительно являются жизненными! Понравилось то, что я узнала новую информацию о подростках. Я хочу узнать больше о психологии, то,  что именно толкает людей на то или иное действие»;

«Сегодня удивила информация, которую я не знала. Понравился ролик про собственное мнение. Я узнала много новой информации, которую буду применять. Хотела бы узнать об алгоритме действий при теракте».

«Больше всего в памяти засел ролик об убийстве в Керчи. Сколько жизней просто ушло! У каждого была семья, друзья, мечты! Пошли на учебу и их просто не стало… Это страшно! Это очень страшно! Смотреть этот ролик без слез нельзя! Начинаешь ценить свою жизнь и близких людей, Хотелось бы побольше подобных лекций!»;

Что же думают сами магистранты, проведя первые занятия в новой для себя обстановке? Тем, кто прошел школу студенческого самоуправления в нашем университете, безусловно, было полегче. Но большинство впервые в жизни оказалось в роли преподавателя. Одни удивленно констатировали, что это очень трудно, но невероятно интересно! Другие понимали, что тяжелый педагогический труд  - не их призвание. И, все  же, неформализм педагогической практики, организованной кафедрой экономики социальной сферы, институтом магистратуры и поддержанный проректором нашего вуза С.А. Рогожиным, стал новым и значимым событием в жизни нашего университета!

 Подготовила Татьяна Филипповская